Философия смерти

Статейка с душком, так что смотрите, не испачкайтесь. Используются всякие непонятные словеса - это мне понравилось. Также прилагается достаточно большой список литературы. Смерть не имеет собственного бытийного содержания. Она живет в истории мысли как квазиобъектный фантом, существенный в бытии, но бытийной сущностью не обладающий. Танатология молчаливо разделила участь математики или утопии, чьи"объекты" - суть реальность их описания, а не описываемая реальность. Если в архаическом мифе и образах искусства смерть ещё может получать эстетические объективации, если историческая психология изучает эволюцию идеи смерти [1], что позволяет выйти на специфическую типологию культур [2], то философия смерти так и не родилась: Смертный в смертном мире, человек истории есть дитя страха смерти. Идеи метемпсихоза и палингенеза не раз окажут ему компенсаторные услуги, благодаря которым ужас кончины снимается в образах забытийной вечности.

Ложность страха смерти

Одни исследователи рассматривают страх смерти как источник всех негативных переживаний человека, другие, как неосознаваемый регулятор человеческого поведения, которое направлено на редуцирование этого страха. Следует отличать страх от тревоги. Страх — это эмоция, направленная на избегание, как правило, внешней реально существующей угрозы, это ожидание чего-то определенного, можно сказать, что страх предметен или ситуативен.

Тревога — это смутное чувство беспокойства или опасения, ожидание чего-то неопределенного.

биологической составляющей страха смерти характерно выявляется его духовная составляющая, связанная с Гегель Г. В. Ф. Философия права.

В редком произведении искусства не чувствуется глубоко прячущийся обычно в человеческой душе страх перед смертью. Как и любовь, смерть — одна из основных тем искусства. Существование многочисленных изображений и описаний распятия Христа и интерес, проявляемый к ним и в современном, светском обществе, невозможно объяснить только религиозными мотивами.

Это не чисто религиозный сюжет, в нем определенно звучит также ужас, охватывающий человека при мысли о смерти. Этот ужас иногда доходит до того, что человек, остающийся во всех других отношениях вполне"разумным животным", может отказываться от своего жестокого разума, когда тот предрекает конец жизни. Человек является, как определяет его А.

Гелен, недостаточным существом в физиологическом и морфологическом смысле слова. Без биологии нельзя обойтись в проведении объективного анализа морфологии и физиологии человека.

К оглавлению Глава 6. Эта тема впоследствии изучалась институтом его имени. Прежде всего, в связи с развитием реаниматологии.

Сергей Мельников — кандидат философских наук, доцент кафедры истории Поговорим о страхе смерти, о том, как он сказывается на жизни.

Страх смерти и психологическая помощь умирающему. Причина и корни страха смерти биологически и культурально детерминированы. С точки зрения сохранения человеческого рода, страх смерти способствует уменьшению случаев неоправданного риска и преждевременной смерти. — это часть человеческой конституции, необходимая для существования индивида. С одной стороны, страх смерти — генетически детерминированный инстинкт, а с другой — плод религиозного и культурального мировоззрения.

Показательно формирование страха смерти у греческого философа Эпикура, описание которой мы находим у А. Сын бедного афинского переселенца, Эпикур провел детство на острове Самос, родине Пифагора. Его мать была заклинательницей злых духов. С детства Эпикур сопровождал мать, когда она ходила по домам, воюя с демонами.

ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ страха В ФИЛОСОФИИ

Почему же бессмертная воля, пребывающая в нас, страшится смерти? Посредством интеллекта отдельного человека воля осознает себя, — как бы видит себя в зеркале сознания. Но конечное сознание индивида показывает ей ее бесконечную сущность несовершенным, искаженным образом. Ужасы смерти питаются, главным образом, иллюзией, будто"я" исчезнет, а мир останется.

О «страхе смерти» в кабинете психотерапевта говорят, пожалуй, . его философию только на этом — совершенно не философском.

Смерть как философская проблема. Бессмертие Список литературы Введение Все рожденное обречено на смерть. В материальном мире мы не знаем ничего противоречащего этому закону. Животные и растения, звезды и планеты, Даже Вселенная, по современным понятиям имели когда-то начало, а значит, имеют и конец. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность. И это осознание неизбежности смерти ставит перед каждым человеком ряд важных мировоззренческих вопросов.

Поиском ответа на эти вопросы занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные философии. Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правило, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные его решения, философия взывает прежде всего к разуму человека и исходит из того, человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках.

Начиная рассмотрение проблемы смысла человеческого бытия, вспомним определение человека, данное Наиболее ярко специфика человеческого бытия обнаруживается при рассмотрении смысла его жизни. Если жизнь человека заключается не в простом физическом выживании, не в сохранении тела, а имеет другие цели, которые заданы человеку извне или выбраны им самим, это значит, что она имеет смысл. Смысл жизни - это цели, идеалы и ценности, реализация которых выступает в качестве лейтмотива человеческого существования.

На уровне обыденного объяснения смысл жизни — это то, ради чего человек живет. Сократ, в ответ на обвинения его в распространении философских знаний, развращающих нравы, заявил, что он занимается философией потому, что она помогает ему разобраться в жизни.

Страх смерти

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Осознание смертности—важнейший импульс человеческой активности, Творчества. Страх смерти—источник философии, науки.

Значение и толкование термина в словарях и энциклопедиях: Уже на ранних этапах развития человеческого об-ва формируются социальные нормы, регламентирующие как формы общения с умирающим человеком, так и способы захоронения тела умершего. Одновременно в мифологической форме происходит осознание смысла С. Развитие античной философии как формы рационального в противоположность мифологическому осмысления наиболее общих проблем человеческого существования позволило глубже подойти к пониманию С.

Показательно, что порой противоположные мнения о существовании души, загробной жизни и др. В христианской религии вера в загробную жизнь воскрешение в определенной мере освобождает человека от страха С. Девиз философов-стоиков лат. В основе марксистско-ленинского понимания проблемы С. Особенно важно диалектическое понимание единства и борьбы противоположностей родового и индивидуального в человеческом существовании. Полное преодоление идей обреченности и отчаяния перед лицом С.

Проблема смерти в философском осмыслении.

Стадии смерти Выделяют две стадии смерти: В подкатегорию попадает смерть мозга. Вне зависимости от темпа наступления смерти ей всегда предшествует состояние клинической смерти. Если реанимационные мероприятия не проводились или оказались безуспешными, наступает биологическая смерть , которая представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях нервной системы, так как они являются наиболее критичными к требованиям дыхания.

Философия есть определенная практика, практика Когда я боюсь умереть, когда я испытываю страх смерти, то сам этот страх.

Страх смерти Страх смерти Смерть — единственное достоверное знание человека о своем будущем. Нам не дано предсказать свою судьбу, но мы точно знаем, что когда-нибудь умрем. Это знание — источник страха. Иногда он никак себя не проявляет, иногда — незаметно отравляет жизнь депрессиями, тоской и неврозами, а бывает, что целиком поглощает человека. Наша психика изобретает множество способов защититься от страха смерти. Общество тоже выработало свои механизмы защиты, и в разное время они были разными.

В древности смерть изображалась в облике хтонических существ. Они звероподобны и олицетворяют подземный мир — царство мертвых.

Размышление о страхе смерти

Страх смерти в психотерапевтической практике О смерти Описываемый ниже диалог демонстрирует способ вытеснения в бессознательное страха смерти. В один прекрасный день терапевт сталкивается с клиентом, который предъявляет повышенные требования к состоянию своего здоровья. В повседневной жизни немедицинским аналогом такого отношения к себе и окружающему является чересчур идеализированные представления о том, каких социальных высот должна достигнуть столь выдающаяся личность.

Такому клиенту задаётся вопрос: Далее предлагается интерпретация, опирающаяся на известную религиозную метафору: О ком же мы говорим?

Страх смерти, выступая традиционной категори ей философских размышлений, является относи тельно новым самостоятельным предметом исследо.

Предыдущая 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82Следующая Страх приобретает различные облики. Страх смерти представляет собой один из видов индуцированного страха, так как ни один человек не имеет подлинного опыта смерти. Опыт клинической смерти не является подлинным опытом смерти, так как смерть не произошла. Поэтому размышление об этом виде страха является важным пунктом обучения саногенному мышлению.

Размышление о страхе смерти полезно также и потому, что при этом происходит постижение индуцированного страха, а последний составляет существенный элемент и других страхов, таких, как страх перед болью, страх перед тем, что будет стыдно, или страх перед одиночеством. Размышление о страхе смерти существенно отличается от размышления о смерти, ее сущности и обликах, практикуемых учителями мудрости или теоретиками медицины, пытающимися понять сущность смерти. Танатология как наука не может дать ответ на вопрос о природе страха смерти.

Она в лучшем случае способствует пониманию ее сущности. Но поскольку смерть как термин, символ, свидетельствующий о прекращении определенной формы жизни, в обществе сакрализируется, или табуируется, то размышление о сущности смерти не дает представления о сущности страха смерти. Она в лучшем случае дает материал для размышления. Саногенное мышление исходит из допущения о том, что страх смерти и сама смерть — понятия совершенно различные и ни в коей мере не накладываются друг на друга.

Страх смерти в значительной степени зависит от социальной функции смерти. Там, где смерть используется как наказание в системе управления поведением людей, она приобретет совершенно другой облик, чем в обществах, где смерть не используется как средство управления человеком, его поведением и мышлением. Применение насильственной парадигмы управления поведением других неминуемо ведет к разработке способов, приемов создания неприятных переживаний в том случае, когда или нет желательного для управителя поведения, или имеет место манифестация нежелательного для него поведения.

Страх смерти.

Отец Сергий, само собой, верил в загробную жизнь, а Блаватская — в астрал, где поселяются души умерших. Но вот что явилось для меня открытием: Не могу не отметить отсутствие Льва Толстого, Гоголя, Горького, Бунина, Ахматовой, Набокова, Шолохова, но не исключено, что исследования об их смерти и бессмертии попросту не попались мне на глаза. Хайдеггер поместил смерть в сферу онтологии и определил ее как ключевой фактор бытия. Человеческое бытие Хайдеггер охарактеризовал как бытие-к-смерти, притом настаивал на том, что смерть есть позитивная характеристика человеческого бытия.

Установка хороша, но аргументация слаба.

«Ненастоящее» существование, утверждал философ, противно Готовясь к смерти, человек не должен обнаруживать свой страх.

Проблема смерти и бессмертия. Любовь как сущностная характеристика человека. Свобода и ответственность человека. Рассматривая с различных сторон проблему человека нельзя обойти вопрос о жизни и смерти. При этом пристальный интерес к этой стороне существования каждого индивида, то есть к его конечности, просматривается, начиная с древнейших времен и до наших дней. Действительно, каждый из нас проходит по сути дела один и тот же путь, прочерчивая траекторию от рождения через все перипетии жизни вплоть до ее завершения, до смерти.

Естественно поэтому стремление, с одной стороны, прояснить само понятие жизни, понять ее смысл и особенно разобраться с вопросом о смерти, с вопросом о конечности жизни.

панический страх смерти Причины Как избавиться от страха смерти Психотерапевт

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!