Мигель де Унамуно-и-Хуго

Все произведения Мигеля де Унамуно, написанные после кризиса г. Философские поиски Унамуно выходят за рамки его эссе и принимают форму нарратологических экспериментов с романной формой. Его философская система выстраивается вокруг вопроса о личном бессмертии. Желание жить вечно и разум, который говорит ему о неисполнимости этого желания, буквально раздирают Унамуно, но именно в борьбе этих непримиримых начал: Стремясь познать природу отношений человека и его Творца, Унамуно прибегает к воображению, как к последнему средству познания, и пользуется романом как макетом реальности. , .

Мигель де Унамуно (120 цитат)

Родился в семье коммерсанта, баск по национальности; родным языком Унамуно был баскский, но писал он по-испански. В семье получил традиционное католическое воспитание, некоторое время даже хотел стать священником. В году Унамуно поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета, который закончил в , получив степень доктора. Унамуно вернулся в родной Бильбао, где преподавал латынь в средних учебных заведениях.

В том же году он перебрался в Саламанку, где получил место профессора греческого языка, античной литературы и философии Саламанкского университета, а в г.

Глава 2. Решение проблемы подлинного существования у Мигеля де Унамуно.С. 66 .. Киркегор С. Страх и трепет (Фрагменты) // Философские науки.

10 марта г. Санкт-Петербург хоронил Петра Великого. Это была грандиозная, невиданная ранее церемония, участники и зрители которой были подавлены мрачной красотой происходящего. Траурные звуки множества полковых оркестров, глухой рокот барабанов, слаженное пение нескольких сот певчих, плач тысяч людей, звон колоколов - все это периодически заглушалось пушечными выстрелами, следовавшими один за другим с паузой в одну минуту на протяжении нескольких часов. Это был как бы исполинский метроном, внушавший присутствующим, по словам архиепископа Феофана Прокоповича - участника и летописца похорон, -"священный ужас".

Но разглядывая печальное шествие, траурные одежды, красочные гербы и флаги, опытный глаз французского посланника Ж. Кампредона не мог не заметить одной важной детали: И что больше всего возмутило знатоков протокольных тонкостей - это то, что 9-летний внук Петра , прямой потомок московских царей, шел даже после двух сестер Нарышкиных и жениха старшей дочери Петра, Анны Петровны, - голштинского герцога Карла-Фридриха.

Подобная расстановка участников траурного шествия, конечно, не была случайной, как и то, что великому князю не нашлось места среди ближайших родственников покойного во время церемонии погребения в Петропавловском соборе: Все это должно было демонстрировать те политические реальности, которые возникли после дворцового переворота в ночь смерти Петра, с 28 на 29 января года.

; — — испанский философ, писатель, общественный деятель. Мигель де Унамуно Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым. Любовь — дитя иллюзии и одновременно мать разочарования.

Клин выбивая клином, горем сотрёшь беду. Сердце, назло руинам, с верой опять в ладу. Вихрем восторга разом смертный страх унесён.

Хотя и Унамуно, и Достоевский отталкиваются от Дон Кихота Сервантеса, видя в нем божественные и героические черты, некоторые акценты трактовки они расставляют по-разному. В то время как Унамуно предлагает новую трактовку персонажа и его поступков, не меняя, однако, факты, изложенные в книге Сервантеса, Достоевский создает новый образ, перенеся благородного безумца в век.

, , , , . Литературоведение Библиографическая ссылка на статью: Многие писатели, попытались переосмыслить этот литературный образ, дав ему новую жизнь в своем творчестве. Признанный гений, создавший шедевр мировой литературы, был, по мнению Мигеля де Унамуно, всего лишь посланником и представителем Человечества. Он ставит мир вымышленного персонажа выше действительности исторического лица, записавшего его историю. Таким образом, Дон Кихот оказывается реальнее своего автора.

Ведь истинно то, что приносит духовные плоды, продолжает жить в сознании людей. Рассуждая о реальности Дон Кихота, Унамуно доходит до отрицания реальности существования Мигеля де Сервантеса: Он призывает нас идти за Дон Кихотом, воплощением испанской души. Однако восприятие и трактовка образа Дон Кихота самим Мигелем де Унамуно кардинально менялись. Унамуно считает, что Дон Кихот должен умереть, чтобы возродился к жизни Алонсо Кихано, творящий добро, не выходя за пределы своего поместья.

Однако позже Унамуно отрекся от этого сочинения, посмотрев на фигуру Дон Кихота уже совсем другими глазами.

Проза мигеля де унамуно

Унамуно был одним из первооткрывателей экзистенциальной новеллы и подвел под нее определенный философский фундамент - идею человеческой реальности, как особой, несводимой к фактическому существованию, реальности"вымышленного существа", жизнь которого - сочиняемая и созидаемая им самим история, или новелла.

В творчестве Унамуно, с исключительной полнотой вобравшем в себя самые животрепещущие проблемы и противоречия испанского национального самосознания той эпохи и придавшем им универсальную, общечеловеческую значимость, предвосхищены и предугаданы пути, по которым пойдут философские и художественные искания, типичные для западноевропейской культуры столетия.

Философия Унамуно это не система знания, а жизненная драма. Философия, по словам Паскаля,"не стоит и часа труда", если она - не более, чем знание ради знания. Не стоит и часа труда и вопрос о том, какое отношение к философии имеет творчество Унамуно и можно ли считать его философом - излюбленная тема комментаторов его творчества.

Мигель де Унамуно *** Я скоро буду сослан в память. В былое буду выслан я. В пустыне Одной агонии страха не гаснет во мне огонь. Перевод С. Ф.

Наконец, архи- и гипертекстуальность произведения также заявлены уже с первых страниц: Готи, а затем и сам М. , . Итак, испанский автор признает, что не создает абсолютно нового жанра. Он лишь желает противопоставить себя устоявшейся к тому времени романной традиции. К концу века в литературе выработался и укоренился особый тип романа, опирающийся на французский натурализм. Среди испанских последователей этого метода можно назвать Х. В произведениях натуралистов герой являлся, как правило, объектом описания, его внутренний мир обуславливался влиянием многочисленных внешних факторов: Детально выписывая портреты своих персонажей и окружающую их обстановку, писатели искренне верили в то, что многочисленные подробности и детали придадут произведениям достоверность истины.

Под влиянием позитивизма натурализм стремился свести любые проявления человека к простейшим физиологическим объяснениям.

Переводы из Мигеля де Унамуно

Биография[ править править вики-текст ] Родился в семье коммерсанта, баск по национальности; родным языком Унамуно был баскский , но писал он по-испански. В семье получил традиционное католическое воспитание, некоторое время даже хотел стать священником. В году Унамуно поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета , который закончил в , получив степень доктора.

64 цитаты из книги «Niebla» Мигель де Унамуно. перед дилеммой: либо они дают больному спокойно умереть из страха убить его.

Отзвуки этого события особенно широко распространи лись по обе стороны фронта. Речь идет о суде над Хосе Аи тонио, который состоялся в Аликанте. Решение отдать под суд лидера фаланги, похоже, было продиктовано опасением, что, если республика рухнет, один из ее главных врагов избежит наказания. Как всегда, страх стал отцом жестокости. Во время процесса одним из свидетелей обвинения выступил милиционер.

Основатель фаланги держался с неизменным достоинством и убедительно выступал в свою защиту, но был приговорен к смертной казни. Его брату Мигелю и его жене вынесли такой же приговор. Но с благородством, которого не отрицали даже его враги, он призвал помиловать их. В результате приговор им был отменен. Но сам Хосе Антонио такого милосердия не удостоился.

Принцесса Бибеску, дочь Асквита, которая в бытность свою женой бывшего румынского посла в Мадриде была известна как одна из подруг Асаньи, позвонила президенту и попросила его приостановить казнь. Асанья мрачно ответил, что не в силах ничего предпринять, поскольку он и сам заключенный. Так что 19 ноября Хосе Антонио расстреляли.

Мигель Унамуно - О трагическом чувстве жизни

Номер страницы предшествует тексту на ней. Мигель де Унамуно Человек науки должен непрерывно сомневаться в собственных истинах. Хосе Ортега-и-Гассет Мигель де Унамуно и трагическое чувство жизни 1. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения.

Крупнейший писатель и мыслитель Мигель де Унамуно-и-Хуго а лишь тогда, когда личность побеждает страх и живет «по-донкихотски».

Проблема общения в философии М. Драматизм этой ситуации отразился на понимании проблемы общения одним из интереснейших представителей европейской культуры начала века, философом, писателем и поэтом, Мигелем де Унамуно Хуго — Состояние агонии определяется им следующим образом: Эта идея, причем в сходных формулировках, возникает в работах Унамуно постоянно. Ведь если человек не является в этом мире всем и не приходит в него навсегда, то его как бы и не было. Так возникает центральная проблема всех его размышлений — проблема соотношения конечности человека и бесконечности мира, в конечном счете — проблема смерти и бессмертия [4].

Размышления о бессмертии становятся в учении Унамуно, в сущности, размышлениями не о загробной жизни, а о продолжении жизни после смерти ее носителя в этом мире. Все многообразие встающей рядом с проблемой смерти и бессмертия проблемы Бога ограничивается для Унамуно главным образом вопросом о Боге как источнике бессмертия. Всегда воспринимавший философское творчество в единстве с экзистенциальным бытием его носителя, Унамуно считал, что каждый крупный мыслитель — сам он перечисляет по этому поводу таких разных, как англиканский епископ Батлер, философы Джеймс , Спиноза , глубоко чтимый им Кьеркегор , а главное Кант — так или иначе, с разных позиций, ставил этот вопрос.

Причем обращение к нему определялось не только логикой философских исканий, но и потребностью в его решении для живущего в каждом философе человека. Унамуно считает обязательным при знакомстве с философом принимать во внимание не только систему его взглядов, но и самого человека, жизнь которого принадлежит конкретному историческому миру. Сердцем он реконструирует то, что разрушил умом. Единственной, я хочу сказать, истинной жизненной проблемой, которую он нес нам в глубине своего существа, проблемой нашей индивидуальной и персональной судьбы, проблемой бессмертия души.

Кант -человек не мирился с абсолютной смертью.

Мигель де Унамуно,"Святой Мануэль Добрый Мученик" (литературная лекция)

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!