ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Практикум по психологическому консультированию. Методика обследования нарушений речи у детей. Сравнительное изучение особейностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития: Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Неврозы у детей и подростков. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Работа психолога с застенчивыми детьми. Психология общения — Тарту,

Коррекционная работа психолога с дошкольниками с ОНР

При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей. Коррекционное образование Поведенческая сторона у детей с общим недоразвитием речи является особой проблемой, так как это затрудняет процесс коррекции имеющихся у них нарушений, создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения. Речевые нарушения являются достаточно распространенными среди различных отклонений в развитии личности. Они либо выступают как самостоятельный первичный дефект, либо сопутствуют другим формам патологии развития.

Современные исследования указывают на рост числа детей, имеющих разнообразные по своим проявлениям и степенип тяжести отклонения в формировании и развитии речи.

с задержкой психического развития», «Методы психокоррекционной работы с детьми с Рассматриваются теоретические аспекты изучения страхов детей проявления страхов у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Исследование показало, что все эти параметры значительно ниже, чем у здоровых детей, структура воображения детей с ОНР отличается от структуры воображения здоровых детей и имеет свои особенности по данным Т. Это объясняется тем, что у детей с ОНР бедный словарный запас, что снижает и показатели беглости и гибкости понятийный словарь. Дети с ОНР при выполнении заданий использовали шесть категорий тем люди, животные, растения, знаки, машины, астрономические объекты — солнце, луна.

Здоровые дети использовали 14 категорий добавив к перечисленным такие, как посуда, продукты, предметы домашнего обихода, игрушки, космос, украшения, узоры и орнаменты. Показатель оригинальности, который характеризует уровень интеллекта и общего психического развития, у детей с ОНР гораздо ниже, чем у здоровых. Проведенные эксперименты позволили выявить специфические особенности воображения у детей с ОНР: Дьякова отмечают, что у детей, страдающих ринолалией, в период раннего дошкольного возраста наряду с существенным снижением всех видов пороговой чувствительности наблюдается бедность воображения, непосредственно зависящего от развития речи ребенка.

Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями речи. Эмоционально-волевая сфера претерпевает значительные изменения в связи с наличием речевого нарушения.

С каждым годом нарушения речи утяжеляются и носят все более сложный и полиморфный характер. Наряду с отставанием в речевом развитии, у таких детей наблюдаются различные психологические наслоения: Поэтому компенсация развития таких детей невозможна только средствами логопедии, так как им требуется комплексное психолого-педагогическое сопровождение, основанное на интегративном участии разных специалистов.

Современный, стремительно-развивающийся, мир диктует нам новые требования, создает новые условия для работы с детьми. Становится неактуально проводить занятия традиционно.

Характеристика детей с общим недоразвитие речи (ОНР) психокоррекционной работы.. 37 . Детские страхи, тревоги в случае нормального развития являются важным звеном в регуляции поведения.

Цобехия Анна Юрьевна Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение для дальнейшей жизни ребенка. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.

Но когда у ребенка имеются какие-либо нарушения в развитии, то соответственно становление эмоционально-личностной сферы затрудняется.

страхи у детей дошкольного возраста — побеждаем вместе

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

общее недоразвитие речи, адаптация, эмоциональные состояния, страх. . психопрофилактика и психокоррекция имеющихся у детей особенностей.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать.

Волковская Т. Н., Юсупова Г. Х. В 67 Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи

Наталья Бацанина Работа педагога-психолога с детьми ОНР Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической помощи детям. Общее недоразвитие речи ОНР — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны фонетики и смысловой стороны лексики, грамматики при нормальном слухе и интеллекте.

У детей с ОНР часто страдает эмоционально — волевая сфера: Вследствие таких особенностей развития у детей наблюдаются: Таким образом, первый этап моей работы заключается в проведение диагностики детям с ОНР, при этом выявляются нарушения в познавательной, в эмоционально-волевой и в личностной сферах. Выявление имеющихся психологических особенностей воспитанников необходимо педагогу - психологу для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы в процессе психолого-педагогического сопровождения развития детей.

Психологическое изучение детей с общим недоразвитием речи средств искусства в психокоррекционной работе по преодолению страхов у .

Игры подбираются соответственно особенностям детей. Робких, заторможенных детей целесообразно назначать водящими лидерами. Для расторможенных и гиперактивных детей надо подбирать более спокойные игры. Наполняемость групп от 3 до 12 детей при проведении игр зависит от содержания игры и имеющихся у детей особенностей личностного развития. В тех случаях, когда к коррекции привлекаются дети с речевым негативизмом, наполняемость групп не должна превышать пяти человек.

Игры проводятся в течение обучающего цикла каждый день в структуре занятий и индивидуально.

Дошкольник.РФ

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые снять у детей чувство тревожности, страха, изменяется их самооценка.

Психокоррекция страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретической основой программы коррекции страхов можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом. Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач: Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом.

Активизация через воображение ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре. Программа состоит из восьми занятий, проводящихся еженедельно в течение 2 месяцев На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей. Выработка конструктивных способов поведения в трудных для ребенка ситуациях, а также овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой.

Психологическая коррекция нарушений коммуникативной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Общего недоразвития речи (ОНР). Психодиагностика; Психокоррекция ( детской агрессивности, тревожности, страхов, гиперактивности, игровой.

Человек, живущий в мире, познающий его - не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания, особенно если это касается детей с общим недоразвитием речи ОНР.

Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций.

/ Логопсихология

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития -- [ Страница 3 ] -- Следовательно, нормально развивающиеся дошкольники в большей степени боятся врачей, чем заикающиеся. Среди страхов заикающихся детей в большей степени имеются страхи водного пространства и больших площадей. Сравнение заикающихся и дошкольников с общим недоразвитием речи. По выраженности страха 30 речи достоверные различия между группами ОНР и заикающихся дошкольников не обнаружены.

Устранение страхов у детей дошкольного возраста средствами у детей с общим недоразвитием речи средствами драматизации. 3.

Зарисовка декораций, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Используем пальчиковые краски, наносим на зеркала 5. Проведение психогимнастики, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Отработка эмоций перед зеркалом, отрабатываются движения героев сказки перед зеркалом 6. Обсуждение Чего хотелось ежику? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка? Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни?

На этой полянке жили всякие разные звери:

Психологическая коррекция эмоционального состояния детей дошкольного возраста

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!